Фантазеры

Спектакль «Фантазеры» стал первым серьезным событием в моей творческой жизни. Все предыдущее было лишь подготовкой, пробой. Игра в игру, в которую мы играючи играли, очень нравилась публике. Ну, а мы получали от этого вообще какое-то непомерное удовольствие.

С тех пор мы больше никогда не пытались изменить своей природе и все последующие спектакли создавали так, как были созданы «Фантазеры», – в свободных импровизациях прямо на публике.

Мы нарушили в этом спектакли все возможные законы пантомимы – мы все делали неточно, мы не пытались создавать иллюзию движения, стоя на месте. Но главное, что мы нарушили, – о, ужас! – мы на сцене не то чтобы говорили, но издавали какие-то звуки. Мы попрали главный постулат, нарушили главное табу – обет молчания, данный пантомимой всему прочему театру, а также всему человечеству.

Спектакль «Фантазеры» стал первым серьезным клином, который мы вбили в монолит пантомимы и стали раскачивать его, что есть мочи. Когда наши усилия окончательно привели нас в иное пространство – в пространство клоунады, мы решили попрощаться с пантомимой торжественно и во всеуслышанье.

из книги «ЗЯ!» Славы Полунина и Наташи Табачниковой

«Фантазёры» раскрывают иной путь иные возможности искусства пантомимы… В «вольной» композиции по оригинальному, а не подражательному сценарию, артисты –мимы по – настоящему проявляют свое мастерство и способность сохранить дух импровизации, столь необходимый пантомиме.

Фантазии сменяют одна другую, возникают как бы неожиданно: экспромтом. В немую пантомимическую игру врывается смешная звуковая абракадабра, но это нарушение «чистоты жанра» не вызывает желания спорить, а воспринимается как eщё одна остроумная и органическая для всей игры находка.

«Фантазёры» доказали ещё раз, что искусство пантомимы, быть может, самое сотворческое для зрителей ».

Вайс Е., Единственный в своем роде //
Нева (Ленинград ) .- 1980.- № 10 с.200-207

«Спектакль «Фантазеры» отличается характерным духом игры с необыкновенными превращениями. Вячеслав Полунин со своими партнерами создает на сцене мир детей.

Клоунада наполняет пантомиму живым дыханием юмора, подтекстом становится жизнерадостная философия нашего существования»

Вейгова Станислава. Лицедеи //
Сцена . ЧССР .- 1983. – № 20.- стр.6.

Фа

Детская фантазия с ее безудержностью и безграничностью. Следуйте за ней и вы сможете запросто путешествовать во времени, повстречаться с марсианами, полетать на самых-самых сверхзвуковых и сверхсветовых самолетах… А еще… Еще вы сможете все, что пожелаете. Стоит лишь зайти в зал и безбоязненно сделать шаг в мир детства.

В «Фантазёрах» зрители попадают в безоблачный и безотказный мир детского воображения, где очень просто скамейка превращается в лодку, в дом или космический корабль, и где так вкусны, пусть «понарошку» вишни-невидимки с ладошки маленького друга.

Не только дети, но и взрослые, находящиеся в зале, не могут удержаться от смеха, глядя как «поле боя» превращается в арену, где недавние авиаторы теперь разыгрывают бой быков. А через несколько минут «тореадор», расставив ноги в виде первой стартовой ступени космического корабля, торжественно «улетает» к неведомым мирам

Точные, остроумные, миниатюры завершаются совершенно необыкновенной сказкой. Актёры так завладевают вниманием зрительного зала, что боишься лишний раз перевести дыхание или скрипнуть стулом. А вдруг пропустишь самое смешное или самое необычайное?

И зритель ясно ощущает открывшиеся в каждом участнике спектакля тепло и широту детской души.

Сергеева Т